Фотобанк Московской области
В течение зимы 2022–2023 годов Госжилинспекция Московской области проконтролировала исполнение управляющими организациями Можайского городского округа 48 сезонных заявок жителей. Это на 62% меньше, чем год назад, сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. Работа с обращениями по данным вопросам контролируется в Центре управления регионом (ЦУР).
«Сезонные» заявки в Единую диспетчерскую службу региона сейчас принимаются по 11 подкатегориям. 3 из них касаются ликвидации наледи и сосулек с кровель, а также козырьков подъездов, лоджий и балконов. С декабря по февраль в городском округе закрыты 20 заявок об уборке опасных ледяных образований.
Еще 4 категории, которые контролирует Госжилинспекция, связаны с качеством отопления (холод или жара в квартирах и подъездах, теплоснабжение по постоянной схеме, промерзание стен). Коммунальную услугу привели к нормативным показателям после 23 обращений жителей.
Кроме того, Госжилинспекция проконтролировала исполнение 5 заявок о ремонте отопительных систем. Жители обращались по вопросам изоляции трубопроводов, устранения аварий и течей стояков, запорной арматуры и отопительных приборов.
«К примеру, управляющая организация ООО „Комфортный Можайск“ устранила наледь и сосульки на козырьках и входных крыльцах дома № 22 во 2-м Шаховском проезде, и обеспечило температурный режим в квартирах дома № 19 по Московской улице. А ООО „Можайское ЖКХ“ отремонтировало трубы отопления в доме № 31 поселка Колычево», — пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
О возникающих жилищно-коммунальных проблемах необходимо сообщать в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции — в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). УК должна взять заявку в работу в течение 24 часов. Согласно классификатору, на устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от ее сложности.